Этот бархатный шарф с простым рисунком смотрится особенно эффектно благодаря техники «деворе». Его можно выполнять парозакрепляемыми или щелочными красителями. Линии следует оттенить декоративной фольгой. Цветочные мотивы рисуются кистью свободно от руки или по линиям, предварительно нанесенным удаляемым водорастворимым маркером.
Материалы и оборудование:
Кусок шелкового вискозного бархата
Парозакрепляемые или щелочные красители и кальцинированная сода
Палитра и банка с водой
Кисти художественные или поролоновые
Клейкая лента
Жидкость для травления ворса
Пластиковая пленка
Резиновые перчатки
Водорастворимый маркер
Фен
Утюг
Декоративная фольга и синтетический клей.
Принципы работы с бархатными тканями, инструменты, способы нанесения растворов и многое другое, смотрите в серии статей “Уроки росписи по шелковому бархату”
1. Накройте стол пленкой и клейкой лентой прочно закрепите бархат (ворсом вниз). Подложите рисунок под бархат, если вы хотите обвести его водорастворимым маркером. Также можно использовать сублиматный фломастер, чтобы наметить основные линии при создании свободного рисунка.
2. Широкой мягкой кистью наносите красители (помните об использовании кальцинированной соды при работе с щелочными красителями). Во время работы выполняйте перекрывающие мазки для смешения цветов и перетекания красок и используйте фен для лучшего контроля за растеканием красителей. Как выполнять окрашивание бархата.
3. Смачивайте водой участки, которые должны оставаться белыми или светлыми, и начинайте роспись с изображения цветочных головок. Для выполнения мелких деталей используйте самый кончик кисти.
4. После того как вы закончите роспись цветов, приступайте к нанесению стеблей и листьев. Следите за тем, чтобы цвета не перекрывали друг друга. Регулируйте распространение красителя, используя кисти разного размера. Не давите на кисть, а лишь слегка касайтесь ею поверхности обрабатываемой ткани.
5. Закрасьте фон. Оставляйте достаточное расстояние вокруг фигур для растекания красителей.
6. Добавьте немного зеленого и фиолетового красителей, которыми вы расписывали цветы, чтобы придать темному фону больше глубины.
7. Дайте краскам высохнуть. Запарьте или закрепите изделие (в зависимости от типа красителя). Постирайте и высушите бархат, снова растяните его на столе и накрените ворсом вниз. Нанесите смесь для травления ворса, используя технику деворе для выделения деталей цветов и листьев.
8. Добавьте декоративные акценты, использовав фольгу и синтетический клей. Наложите кусок декоративной фольги цветной стороной вверх на прозрачную полосу клея и аккуратно прижмите ее, переводя цвет. Работайте по всей поверхности.
9. Закончите изготовление шарфа, сложив ткань лицевой стороной внутрь и сшив изделие по краям. Оставьте небольшой просвет, чтобы вывернуть готовое изделие. Зашейте просвет несколькими стежками после того, как вывернете шарф на линевую сторону.
Все статьи темы “Уроки росписи по шелковому бархату” и “Уроки росписи по шёлку“.
В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру
Создаём необычный платок при помощи прозрачного резерв на окрашенном шелке.
Опубликовано: 03 Декабрь 2009. Автор: trozo.ru
Создавая эту модель платка – шарфа, мы взяли натуральные павлиньи перья и подложили их под шелк, так у нас получился необыкновенно реалистический узор. Если у вас нет натуральных перьев, вы можете воспользоваться шаблоном (смотрите ниже). Так как сначала фон окрашивается в светлые тона, а для нанесения рисунка используется лишь прозрачный контур, то в законченном изделии контурные линии не будут видны.
Материалы и приспособления:
Шелковый шарф из понжа или хаботая
Рама и кнопки
Парозакрепляемые красители
Банка с водой и палитра
Кисти художественные и поролоновые
Прозрачный резерв
Фен
Павлиньи перья (или шаблон)
Оборудование для запаривания
Шаблоны.
1. Закрепите шелковый шарф на раме при помощи кнопок. Приготовьте краски для росписи фона, разбавив их водой в большой ячейке палитры. Поролоновой кистью нанесите краски по всей поверхности ткани. Создайте гладкий или слегка фактурный рисунок с мягкими разводами, добавляя воду или немного красителя, пока фон не высох. Тщательно промокните все края бумажным полотенцем для удаления излишков красителя. Дайте высохнуть изделию.
2. Подложите павлинье перо или его изображение под шелк. Обведите контуры прозрачным резервом. Помните, что на законченной работе контур не будет виден, так что вам не стоит беспокоиться, если появляются кляксы или слишком толстые линии.
3. Высушите контуры и распишите глазок пера самыми яркими красками и очень тонкой кисточкой, смешивая цвета. Используйте фен, чтобы контролировать роспись.
4. Тонкой кисточкой аккуратно продолжайте расписывать перо. Используйте несколько цветов для создания оттенков и их нюансов.
5. Распишите и оттените ствол пера. Когда все перья будут расписаны, запарьте изделие, а затем постирайте шелк, чтобы удалить контур. Прогладьте изделие, пока шелк еще влажный, возвращая поверхности гладкость и блеск.
Работа с восковым резервом. Создаём нежную шелковую подушечку.
Опубликовано: 03 Декабрь 2009. Автор: trozo.ru
В этой статье мы расскажем, как сделать бесподобную шелковую подушку (наволочку) с ручной росписью. Работа с восковым резервом сильно отличается от работы с водорастворимыми контурами. Такой резерв образует плотный контур, позволяющий наносить тонкие слои краски поверх линий и участков, уже покрытых воском. При работе с горячим воском требуется соблюдать особую осторожность, и в идеале вы должны иметь специальную кастрюльку с термостатом. Если вы раньше не пользовались воском, обязательно прочитайте советы по технике безопасности, приведенные в этой статье.
Материалы и приспособления:
Кусок шелка
Рама и кнопки
Воск и горшочек или кастрюлька и термометр
Набор чантингов и кистей для воска
Парозакрепляемые красители
Кисти для красителей
Палитра и банка с водой
Бумажное полотенце
Образцы рисунков
Утюг
Газета для покрытия стола
Шаблоны.
Кликните на шаблоны, чтобы увеличить.
Совет: Если вы хотите создать эффект кракелюра, нанесите кистью воск по всей поверхности ткани и положите ее в морозилку на 10 минут. Это охладит воск и поможет создать кракелюры. Осторожно сомните ткань. Затем вновь наколите шелк на раму и кистью нанесите темный краситель. Краска проникнет в трещинки и заставит законченную работу выглядеть как батик.
1. Покройте стол газетой. Натяните шелк на раму. Разогрейте воск до рабочей температуры 130 градусов. Подложите рисунки под ткань и разогрейте чантинги перед использованием в кастрюльке с воском.
2. Руководствуясь линиями рисунка, покройте резервом те детали, которые должны сохранить белый цвет ткани. Удаляйте излишки воска бумажным полотенцем. (Советы о том, как наносить воск, приведены в статье “Составы для контуров и резервирующие смеси“).
3. Поверх первого слоя застывшего воска кистью нанесите сплошной тонкий слой разведенных красителей.
4. Кистью смешайте краски или добавьте фактурные узоры. Если вы сушите красители феном, убедитесь, что воздух не слишком горячий, иначе он может растопить воск.
5. Нанесите второй слой воска, добавляя детали рисунка. Под этим слоем резерва сохранятся цвета, поверх которых его накладывали.
6. После застывания воска раскрасьте раковины яркими красками.
7. Продолжайте наносить линии резерва и добавлять краски, чтобы создать разнообразные рисунки и цветовые эффекты.
8. Нарисуйте волнистые линии резервирующим составом по всей поверхности ткани для создания рисунка фона.
9. Распишите полосы, закрашивая фон.
Варианты: Можете использовать термозакрепляемые красители, но учтите, что они хуже растекаются. Зато проглаживание ткани для удаления воска одновременно закрепит и красители.
10. Снимите шелк с рамы и прогладьте всю ткань между несколькими слоями впитывающей бумаги или газет, для того чтобы удалить воск перед запариванием изделия.
11. Постирайте шелк в горячей мыльной воде для полного удаления следов воска и снова прогладьте во влажном состоянии.
Сделайте чехол на подушку, сшив ткань по трем сторонам, не забывая оставить отверстие для того, чтобы вывернуть изделие на лицевую сторону.